ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

муниципального

общеобразовательного учреждения  Банновская основная общеобразовательная школа

на 2010-2011 годы

 


Содержание.

1.         Информационная справка о школе.

2.         Цели и задачи школы.

3.         Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

3.1       Организация учебного процесса.

3.2       Обучение в начальной школе.

3.3       Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе.

3.4       Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

3.5       Воспитательная работа.

3.6       Демократизация управления школой.

3.7       Обеспечение безопасности школьников .

3.8       Укрепление здоровья учащихся.

3.9       Развитие материально-технической базы школы.

4.         Ожидаемы результаты.

 


1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 

1)В настоящее время в Банновской  школе обучаются 39 учащихся, работают 9 педагогов. Педагогический коллектив школы трудится  над увеличением эффективности урока.

 

Педагогический коллектив  реализует   следующие  программы:

- начальное общее образование

- основное общее образование

 

39 учеников обучаются в 9 классах, объединены в 7 классов - комплектов.

За последние годы  отмечается  тенденция сокращения  общей численности учащихся.   

 

2). Условия  обучения в школе

 

В школу принимаются дети с 6,5 лет  на основании заявления родителей из с.Банное и х.Высокий.

Учебный год  составляет 34 учебных недели для 2-9 классов и 32 учебные  недели  для учащихся 1 класса.

Школа  работает  в 1 смену.

                                    

                         Режим работы школы:

 

1.      начало рабочего дня  -  8-10

2.      Утренняя зарядка       -  8.10- 8.20

3.      Уроки по расписанию с 8-30 до 14-15

 

 

3).Техническая  оснащенность:

 

Компьютеров всего - 8 (кабинет информатики и ИКТ - 6, администрация - 2,)

1-телевизор, 1-DVD, 1-цифровой фотоаппарат, 1-принтер, 1-ксерокс,  

1-магнитофона, 1-музыкальный центр.

Школьный автобус КАВЗ 397652.

                                  

 

 

 

Школа расположена в типовом  здании на 160 ученических места, имеется спортивный зал на 162 кв.м., учебные мастерские  на 14 ученических мест, столовая на 24 посадочных мест, оборудованы и оснащены  для учебных  занятий 10 кабинетов.

 

 

                                     2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.

 При этом в 2010-2011 годах предполагается решение следующих задач:

1.         Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для реализации их индивидуальных возможностей и обучение по индивидуальным образовательным программам.

2.         Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время.

3.         Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее:

-организацию предшкольной подготовки;

- организацию предпрофильной ( в основной школе)  подготовки, организацию индивидуального обучения;

- внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса;

- развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся,

- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий.

4.         Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путем внедрения здоровьесберегающих технологий и развития системы внеклассной спортивной работы.

5.         Формирование системы общественно-государственного управления школой.

6.         Развитие системы самоуправления учащихся,

7.         Создание системы эффективного управления процессом образования, включающей - совершенствование технологий внутришкольного контроля, - использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении школой.

3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

 

3.1 Организация учебного процесса.

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного общего  образования  рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Предполагается развитие системы факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются районным методическим обьединением .

3.2.Обучение в начальной школе.

Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа России».  Предполагается обобщить опыт работы учителей по данной системе, при этом шире использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании.

3.3.Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе.

 

 

В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика.

Обучение в 5-9 классах осуществляется по общеобразовательным программа.

Тематика элективных курсов  обусловлена результатами опросов и диагностических исследований потребностей в изучении того или иного предмета. При этом учитывается, что не все будут изучать элективные курсы. Количество и сочетание элективных курсов определяется учащимися, и не должно по объему выходить за рамки учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы.

Предполагается общая схема организации образовательного процесса

Базовое обучение.

Обучение в начальной школе с использованием современных методов преподавания, в том числе на основе системы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках математики, русского языка, окружающий мир.

Обучение в основной школе. Формирование фундаментальных знаний во всех предметных областях. Организация в 9 классе  трех предпрофильных направлений:    гуманитарного, биологического и информационно-технологического. Изучение информатики с 3 класса. Введение элективных курсов.

Сравнение результатов работы предпрофильного обучения по системе элективных курсов. Расширение элективных курсов. Определение образовательных траекторий и на их основе организация работы элективных курсов в 8-х классах в соответствии с будущей предпрофильной подготовкой и интересами школьников. 

Вводимые элективные курсы предполагают не только предпрофильную  подготовку по естественно-математическому и гуманитарному направлению, но и введение элективных курсов по языкам и литературе в целях расширения знаний школьников.

 

3.4.Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

В основе методической работы в школе лежит обеспечение качественного процесса обучения школьников. Организация методической работы в период до 2011 года предполагает развитие системы использования средств для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.

При этом предусматривается следующее:

- работу школьных методических объединений учителей-предметников;

- развитие системы обобщения и распространения инновационной деятельности учителей как основы для их аттестации. Организация мастер-классов, тематических семинаров, участие учителей в педагогических проектах различных уровней;

- совершенствование использования технологий разноуровневого обучения, блочно-модульного обучения, метода диференцированного обучения, игровых методов, лекционно-семинарско-зачетной системы, проектных методов обучения;

- изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;

- продолжение работы по организации продвинутого  общего и компенсирующего уровней обучения как базы для развития предпрофильного  обучения;

- активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоровье-сберегающие технологии и информационно - коммуникационные технологии;

- разработка системы использования регионального компонента при изучении литературы, истории, географии, физики, химии, биологии, физической культуры: конкретная тематика в тематических планах учителей-предметников;

- активизация самообразовательной работы учителей. - использование в этих целях средств INTERNET ;

- работа с нормативными документами и рекомендациями органов управления образованием различных уровней;

- внедрение ИКТ в систему учета знаний учащихся.

 – подведение итогов работы над методической темой «Индивидуализация учебного процесса на основе личностно-ориентированного учебного плана»

-  предполагается работа над методической темой «Самореализация учителя и ученика в системе работы  школы»  «Самореализация учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе».

3.5.Воспитательная работа.

Развитие системы воспитательной работы.

Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием в 2010-2011 годах следующих основных направлений воспитания школьников:

- создание гибкой системы ученического самоуправления, организация работы по привлечению школьников  к решению наиболее актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

- работа с семьей. Организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей для работы в школьных мероприятиях, в Управленческом Совете школы, в работе  по профилактике правонарушений;

- работа в микрорайоне школы, работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями  по предпрофильной ориентации учащихся;

- работа с трудновоспитуемыми учащимися.  Работа с инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером, вовлечение подростков с девиантным поведением в различные кружки, спортивные секции, профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся;

- работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю;

За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2011 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения.

3.6.Демократизация управления школой.

 

Одно из основных направлений демократизации управления школой – формирование общественно-государственного управления. При этом предполагается:

совершенствование деятельности педагогического, консультативного (административного) и родительского комитета  школы, создание Совета школы.

3.7.Обеспечение безопасности школьников

 

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в настоящее время в школе организован один пост охраны.

В 2010-2011 учебном году предполагается

- оборудовать систему противопожарной безопасности,

- освещение по периметру школьного здания.

В рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности школьники знакомятся с правилами организации своей безопасности и поведением в чрезвычайных ситуациях. К 2011 году предполагается расширение изучения этого предмета. В дополнение к имеющимся задачам изучения ОБЖ при этом ставятся также новые:

- уделить больше времени изучению тем, связанных с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб,

- научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность.

Расширять практику ежегодного проведения в школе «Дня гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

 

3.8.Укрепление здоровья учащихся.

Работа по здоровьесбережению учащихся имеет следующие направления:

- разработку комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников, реализуемых системой образования;

- координацию работы учителей, медицинских работников, психологической службы школы;

-создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;

- создание системы и механизмов общественной поддержки Программы «Здоровье», оценки ее результатов с помощью проведения различных мониторингов.

- расширение сети спортивных секций,

- широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

- улучшение организации питания школьников. Добиться 100% охвата питания учащихся и переход  на двухразовое питание с 2010 года.

3.9.Развитие материально-технической базы школы.

2010-2011 годы. Приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы.  Использования вычислительной техники в учебном процессе.  Постепенная замена оборудования в классных кабинетах (доски, столы, стулья). Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, иностранного языка. Приобретение спортивного оборудования.

 

 

 

 

4.Ожидаемые результаты.

 

1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование.

2.Модернизация системы обеспечения условий для реализации индивидуальных возможностей и обучения по индивидуальным образовательным программам.

3.Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий.

4.Формирование системы преемственности между начальной, основной  школами.

5. Формирование системы предпрофильной подготовки. Развитие системы элективных курсов, обеспечивающих реализацию возможностей школьников. Формирование системы, обеспечивающей учащимся право самостоятельного определения образовательных траекторий.

6.Развитая система внедрения передовых педагогических технологий, включающая использование информационно-коммуникационных технологий.

7.Создание на базе школы  условий для дополнительного образования.

8.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления школой.

9.Расширение внедрения различных образовательных программ в системе дополнительного образования школьников.

10.Развитая система обеспечения безопасности школьников.

11.Развитая система государственно-общественного управления школой.

12.Развитая система школьного самоуправления.

13.Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz